Генеральный директор «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко дал интервью деловому журналу «Инвест-Форсайт» и рассказал о том, как пандемия способствовала обновлению страховой отрасли:

– Мой первый вопрос к вам будет касаться такой модной темы, как постпандемийный ландшафт бизнеса. В 2020 году все ушли на удаленку, теперь вернулись. По вашему мнению, что из пандемического режима работы останется навсегда и независимо от того, что будет с пандемией?

– Сотрудники привыкли работать удаленно, бизнес-процессы позволяют работать удаленно. Рынок труда требует сейчас удаленной работы. Мы научились работать на удаленке вынужденно, но при этом получили определенные плюсы. Это прежде всего экономия на офисах и возможность нанимать квалифицированный персонал из регионов, где он может стоить дешевле. Соответственно, мы вынужденно освоили удаленные методики обучения и т.д. Некоторые игроки рынка и так этим владели, но здесь, наверное, ключевое то, что всем пришлось побывать в этой ситуации. "Абсолют Страхование" точно теперь будет работать в смешанном режиме.

– Если сравнить с 2019 годом, какой процент персонала сейчас у вас в офисе?

– В 2019-м у нас, наверное, 99% было в офисе. Сейчас в головном офисе от 35% до 50%. При этом все бизнес-процессы работают эффективно.

– Я предполагаю, что, наверное, у страховых компаний, самая сложная часть удаленки – экспертиза при урегулировании страховых случаев?

– Нет, ведь у нас же есть партнеры, которые продолжают выезжать на место происшествия. Более того, сейчас на рынке есть решения, когда можно урегулировать убыток по фотографии. Причем это можно делать даже в отсутствие специального приложения, просто через WhatsApp. Рисков здесь особых нет, потому что мы направляем фото в сервис, который по фотографии может оценить примерную стоимость выплаты. В основном это происходит на убытках до 100 тыс. рублей, когда эксперта привлекать не целесообразно. Например, у нашего партнера – страхового сервиса "Мафин" – при урегулировании страхового случая клиент сам в приложении фотографирует машину, отправляет фото, ему никуда приезжать не нужно, не нужно ждать эксперта. Мне кажется, это максимально удобно.

– Если так, что, на ваш взгляд, самое сложное в удаленке?

– Выстроить правильно бизнес-процессы. Это сложная задача: найти компромисс между работой в офисе и удаленно. Я сделал для себя вывод, что мы офлайн полностью работать не будем. Самое главное, что и рынок труда требует от нас новых подходов. "Абсолют Страхование" растет, нанимает высококвалифицированный персонал, борется за айтишников с тем же "Яндексом", "Гуглом", "Сбером". Мы вынужденно подстраиваемся под ситуацию, в том числе с точки зрения удаленки – у нас уже сейчас есть в компании штатные высококвалифированные IT-специалисты, которые живут и работают в другом городе, где у нас даже нет представительства.




С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте делового журнала «Инвест-Форсайт»: https://www.if24.ru/dmitrij-rudenko-korobochnye-produkty-transformiruyutsya-v-konstruktory/