Банк России отмечает, что число жалоб на ОСАГО сократилось вдвое за последние полгода по сравнению с тем же периодом в минувшем году. Около 50% всех обращений с жалобами были вызваны коэффициентом бонус-малус. Еще четверть недовольств спровоцировало низкое качество урегулирования, сообщил ТАСС Филипп Габуния, директор департамента страхового рынка ЦБ РФ.

В прошлом году число жалоб достигло 16 тыс. в первом полугодии, теперь оно держится на уровне 8,6 тыс. Две недели назад была принята реформа по либерализации ОСАГО, которая поможет в будущем укрепить достигнутый за этот год результат по снижению жалоб. Однако помимо этого есть и другие болевые точки, одна из которых — мошенники. Михаил Черных, заместитель начальника управления андеррайтинга и перестрахования ООО «Абсолют Страхование»: Сейчас страховщики поднимают цены в некоторых регионах по причине высокой убыточности, которая сформировалась из-за активности мошенников, например. В этом случае повышенную цену также должен платить безубыточный страхователь. С этой точки зрения либерализация позволит установить справедливый тариф для каждого водителя, и безубыточный страхователь не будет вынужден платить больше из-за общего повышения цены, вызванного большим количеством убыточных полисов. Также эксперт полагает, что технологии отечественного автострахования пока уступают лучшим мировым практикам.

Михаил Черных: За рубежом активно используют индивидуальные баллы. Они определяются с помощью телематических устройств, характеризующих эксплуатацию автомобиля, безопасность управления им и другие факторы, которые позволяют рассчитать индивидуальную цену. В России эта практика пока не получила широкого распространения.


Ссылка на оригинал:  https://credits.ru/news/novosti-rynka/rossiyane-perestali-penyat-na-avtostrakhovku/