РБК Тренды рассказывают, какие тренды сегодня есть в индустрии финансов и какие продукты на основе них могут появиться в ближайшем будущем

Бесконтактность
По данным Центрального банка РФ, к 2023 году оборот наличных сильно сократится. Пандемия дала заметный толчок к отказу от «живых» денег, а появление цифрового рубля только ускорит желание россиян расплачиваться бесконтактно.

Елена Никифорова, директор по маркетингу «Абсолют Страхование», отмечает: «В 2020 году многие компании старались выйти на «дистанционность» и менять клиентский опыт в связи с требованиями самоизоляции. Появились сервисы бесконтактной оплаты на заправках — когда человек может заплатить за бензин, не выходя из машины. Подстроились под новые реалии не только банки, но и PropTech — появились инновационные решения в сфере недвижимости. До прошлого года никто и подумать не мог, что взять кредит на покупку квартиры, застраховать ее, сделать дизайн-проект с помощью AR можно будет из дома за несколько часов».

Голосовые интерфейсы и персональные советники
За последние пару лет крупные компании стали активно создавать голосовых помощников, и банки — не исключение. Среди них голосовой ассистент Рэя от «Райффайзенбанка», помощник по финансам «Олег» банка «Тинькофф». Проекты в этой сфере сейчас также разрабатывают ВТБ и Альфа-банк. Все они, с одной стороны, помогают компаниям ресурсы автоматизировать работу call-центров, а с другой — позволяют клиентам оперативно найти ответы на самые частые вопросы вне зависимости от времени суток.

Елена Никифорова, директор по маркетингу, «Абсолют Страхование»:

«Сейчас многие бренды создают помощников, они неуклюжие и смешные, часто отвечают невпопад. Но за ними — будущее. Все зависит от количества загруженной информации и набора ответов. Разумеется, помощник должен быть в курсе всей ситуации и «много чего знать». Тогда он сможет быстро предлагать верное решение».

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/60feb9329a794745341c0484