Всероссийский союз страховщиков (ВСС) совместно с АС&М заявили о запуске индекса цифрового застрахованного. Это первый аналитический показатель, который оценивает уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физлиц.

 По мнению директора по маркетингу ООО «Абсолют Страхование» Елены Никифоровой, ускорению цифровизации в большей степени способствует продолжение автоматизации внутренних бизнес-процессов и внедрение инноваций в сервис страховых компаний:


«Страховщики уже несколько лет занимаются процессом подключения чат-ботов в колл-центры, внедряют системы омниканальности (когда клиент может задать вопрос из любого мессенджера и продолжить общение, например, на сайте), используют BigData и искусственный интеллект для более точного скоринга и предотвращения мошенничества.

Оптическое распознавание документов в разы повышает скорость их обработки и изменяет процессы идентификации клиента.

В некоторых страховых компаниях существуют голосовые помощники, которые отвечают на вопросы о страховании, а также могут помочь рассчитать стоимость полиса. Например, страховой навык «Абсолют Страхование» Алисы от Яндекса позволит клиенту рассчитать стоимость полиса для путешественника, просто отвечая на вопросы голосового помощника.

Использование всех этих технологий позволит обеспечить лучший сервис для клиента, который сейчас находится в фокусе страхового бизнеса.

Более того, конкуренция с агрегаторами и высокотехнологичными стартапами, заставляет страховые компании внедрять инновации быстрее и работать эффективнее.

С другой стороны, несмотря на то, что происходит непрерывный рост пользователей сети, и все больше клиентов готовы пользоваться цифровыми страховыми услугами, страховщикам еще предстоит сделать очень много для того, чтобы услуга страхования - и покупка страхового полиса, и урегулирование страхового события - не отличалась от любой другой услуги, приобретенной онлайн в интернете».



Ссылка на оригинал:  https://www.lawmix.ru/insurance/16459