
Отвечает Михаил Мосесов, руководитель управления развития андеррайтинга и работы с рисками компании «Абсолют Страхование»
- Хотел дополнить слова о недобросовестных копиях, и какие копии ни в коем случае нельзя выбирать, исходя из опыта клиентов, которые сами пошли урегулироваться и выбрали урегулирование по ОСАГО в виде возмещения в форме денег. Клиенты искали копии и из-за этого недостаточно качественно урегулировались, назовем это так. Ни в коем случае нельзя ставить копии изнашиваемых деталей таких как тормоз, топливный насос, бензобак, различные детали двигателя, трансмиссия. О ремнях и подушках безопасности даже не буду говорить, это очевидно. Вторичными деталями может быть навесное и кузовное оборудование, которое не влияет напрямую на механику и управление транспортных средств.
- Глазами страховщика, введение маркировки изменит ли существенно ситуацию с запчастями, учитывая желание сэкономить, сложности с поставками и так далее? Потому что уход на самостоятельный ремонт продиктован желанием сэкономить.
- Что касается страхования ответственности (ОСАГО) и страхования имущества (каско) – там, безусловно, два разных сценария. По каско мы, страховая компания, ремонтируем сами, и у нас прекрасные отношения со СТОА. Мы умеем регулировать и верифицировать качество товара, предсказывать сроки поставок на опыте предыдущих лет, несмотря на то что ситуация последнее время только ухудшается. А вот в страховании ответственности (ОСАГО) мы видим очень интересную ситуацию. Растет прирост выплат, средняя за полис по России составляет 99 тыс. рублей, у нас в компании составляет 105 тыс., что на 13-15% выше, чем в 23-м году. Здесь можно провести корреляцию, что цены на запчасти выросли в среднем на 15%, ровно, как и средняя стоимость выплаты по ОСАГО. 97% клиентов предпочитают урегулирование по ОСАГО деньгами, то есть получать деньги и решать самостоятельно вопрос с ремонтом. Понятно, что страдают с точки зрения тарифов и выплат более премиальные марки и модели, на них и сроки поставки значительно дольше. Искать эти детали и проверять оригинальность клиенту самостоятельно значительно тяжелее. Но, не смотря на подорожание запчастей, на рынке страхования, особенно в области каско, наблюдается хорошая динамика урегулирования.
Подробнее на РБК–ТВ