
На фоне роста страховых премий все более очевидны недостатки страхования лекарственных перевозок
В этом году рынок страхования фармацевтических транспортировок показал значительный рост на фоне подорожания лекарств, усложнения логистики и увеличения рисков перевозчика. Но это лишь обострило несовершенство существующей модели страхования лекарственных грузов: невозможность страховки эквивалентной стоимости грузов и неучастие фармперевозчика в согласовании условий договора страховки. По мнению экспертов, решение видится в первую очередь в адаптации действующего законодательства под реалии рынка.
По итогам десяти месяцев 2024 года сборы страховщиков по страхованию фармацевтических перевозок значительно выросли. «Если убрать различные субъективные факторы, которые не отражают картину на рынке в целом, у нас наблюдается рост в пределах инфляции — 7–8%», — делятся в «Абсолют Страхование».
При этом самыми проблемными являются перевозки в рамках госконтрактов, когда перевозчики выбираются методом гостендеров, где, как правило, основным фактором является стоимость услуг, а не опыт работы, наличие валидации, картирования транспортных средств, состояние этих транспортных средств и многие другие факторы, указывает руководитель управления транспортного страхования «Абсолют Страхования» Антон Чернигов. Это приводит к тому, что дорогие и объемные контракты могут передаваться неподготовленным перевозчикам, считающим, что это почти то же, что продукты, где колебания в пределах пяти-десяти градусов роли не играют, отмечает он.
Подробнее на сайте КоммерсантЪ