ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

В 2025 году в России планируют запустить движение беспилотных грузовиков по ЦКАД и принять законопроект, который будет регламентировать движение беспилотного транспорта. Новые технологии, несмотря на их удобство и безопасность, ставят перед обществом и страховыми компаниями новые вопросы: кто будет нести ответственность за аварию и как оформлять такие происшествия? Разобрались, какие правила действуют в данный момент.

Первые беспилотные грузовики, КамАЗы, появились на российских дорогах еще летом 2023 года в рамках эксперимента на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Автомобили перевозят коммерческие грузы для компаний ПЭК, Х5, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение». В августе этого года правительство РФ внесло трассы М-12 и ЦКАД в экспериментальный правовой режим, который дает возможность запускать беспилотные грузоперевозки без присутствия человека в салоне уже в 2025 году, а по трассе М-12 «Восток» — с 2026 года. 

Основной документ, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей в стране, — федеральный закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» — находится в завершающей стадии подготовки в Минтрансе. В документе будет прописано, кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотников, какие будут ограничения и нормы.

«Полагаем, что в случаях каско все будет весьма индивидуально. Что касается ОСАГО, то в целом урегулирование будет происходить в соответствии с федеральным законом № 40 ("Об ОСАГО"). Выплату возмещения мы видим преимущественно в денежном выражении, поскольку обеспечить ремонт для такого рода транспортных средств в текущих реалиях представляется весьма затруднительным», – прокомментировал руководитель отдела рассмотрения досудебных обращений по автострахованию СК «Абсолют Страхование» Алексей Мельников.

Подробнее на сайте Banki.ru