Следи за собой, будь осторожен

На минувшей неделе The New York Times рассказал историю 65-летнего Кенна Даля, который несколько лет ездил на электрическом Chevrolet Bolt, ни разу не попадал в аварии и внезапно при очередном продлении страховки узнал, что полис подскочил в цене на 21%. Выяснилось, что автомобиль собирал данные о манере вождения, передавал их страховой компании, а робот-оценщик посчитал поведение Кенна за рулем потенциально опасным. Оценка стоимости страховки по фактическому вождению — набирающий обороты тренд. В России такие технологии применяются, но пока большей частью для коммерческого транспорта. Формально сбор информации о поведении за рулем не попадает под категорию персональных данных и на него не распространяются законодательные ограничения..

В свою очередь, главный андеррайтер по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Антон Абрамов считает, что применение телематических технологий в России в сегменте персонального автострахования могло бы положительно сказаться на всем рынке автострахования: снизились бы показатели убыточности, расчет страховой премии для конкретного автовладельца стал бы более точным.

Аккуратные водители могли бы получить дополнительную скидку, а водители, склонные к агрессивному вождению, получили бы стимул изменить свои привычки.

На практике же, по словам эксперта, внедрению телематики в России мешает масса факторов, а ценность информации о манере вождения нивелируется обстоятельствами, никак не связанными с этой манерой: состояние дорог и дорожной инфраструктуры, действия пешеходов и других водителей, природные явления, сильно различающиеся география и интенсивность использования автомобиля. А главное, водитель, получивший повышенную стоимость полиса на будущий год, просто уйдёт к другому страховщику.

Для получения ощутимого положительного эффекта от внедрения телематических технологий требуются изменения во всех сферах, особенно в законодательной. Индекс «опасности манеры вождения» должен быть персонифицированным и стать параметром, обязательным к применению всеми автостраховщиками, например, стать частью существующего коэффициента бонус-малус водителя, уверен Антон Абрамов.

 

Подробнее на сайте Эксперт