МОСКВА, 4 авг – ПРАЙМ. Число договоров каско для новых китайских автомобилей в портфелях российских страховщиков рекордно выросло вслед за увеличением их продаж в РФ, по большинству марок деталей для ремонта хватает, но есть марки, которые компании пока не берут на страхование, рассказали РИА Новости российские страховщики.
Как следует из анализа РИА Новости данных китайской таможни, поставки легковых автомобилей из Китая в Россию в июне подскочили на четверть против мая, впервые превысив один миллиард долларов. Согласно данным ведомства, в июне в Россию было поставлено легковых автомобилей на 1,027 миллиарда долларов против 809,4 миллиона месяцем ранее. Это стало крупнейшей месячной поставкой в РФ авто из Китая в истории, предыдущий рекорд был в апреле текущего года на уровне 976,9 миллиона долларов.
А что с запчастями?
"На легковые автомобили китайского производства основной троицы – марок Geely, Haval, Chery, которые поставляются в РФ уже длительное время (более года), проблем с поставкой запчастей в крупных городах не отмечено", – говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании "Абсолют Страхование" Юлия Федотова.
"Отдельные отказы в связи с невозможностью поставок запчастей на станции отмечены из Сибирского региона (Иркустк, Новосибирск) и связаны именно с новыми моделями, такими как Greatwall Poer, Haval H9. По новым маркам китайских автомобилей, таким как Tank, Livan, Kaiyi, а также новым брендам премиального сегмента, поставки которых начались в этом году – Hongqi, Jetour, GAC, – пока имеются задержки с поставкой запчастей (примерно 2 месяца)", – добавляет она.
Подробнее в АЭИ ПРАЙМ: