Власти хотят увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Такую инициативу поддержал замглавы Минфина Алексей Моисеев. На фоне нехватки деталей и сложностей с их поставками это поможет повысить долю машин, которые восстанавливаются по обязательным полисам, считают в Российском союзе автостраховщиков. Эта мера позволит чаще ремонтировать китайские и корейские машины, но по европейским маркам только средний срок доставки комплектующих достигает полугода, отметили участники рынка. Эксперты поддержали такое послабление, потому что денежных выплат иногда не хватает для ремонта.
Участники рынка также поддержали нововведение.
В основном 45 дней будет достаточно для восстановления китайских и корейских машин, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. Однако по европейским и японским брендам станции техобслуживания зачастую вовсе отказывают в ремонте из-за неопределенных сроков поставок деталей. Так, например, для Infiniti и Nissan они могут достигать полугода.
Подробнее в Известиях: