В случае выделения сектора каршеринга в отдельную тарифную группу по ОСАГО цены для тех, кто арендует машину, вырастут на 15-30%, пишет «Коммерсантъ». Ранее с подобной инициативой выступил ЦБ из-за, как заявил регулятор, убыточности сегмента.

Эксперты отмечают, что аварийность арендованных машин в 1,5 раза выше такси, а износ очень велик.

Столичная Госавтоинспекция сообщала, что количество ДТП с участием каршеринга в прошлом году снизилось на 12%. Но некоторые шеринговые компании разрешили оформлять аварии по европротоколу, то есть в обход ГИБДД и его статистики.

Зато эти расходы ложатся на плечи страховщиков, указывает руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников:

«Такси выделено как отдельная категория по цели использования, а каршеринг уравнен с обычными транспортными средствами — мы обсуждаем категорию B, то есть это легковой автомобиль, который принадлежит юридическому лицу. Страховщики видят, что каршеринг используют интенсивней. В общем, его цель как раз в этом и состоит: автомобиль должен постоянно эксплуатироваться, работать и приносить больше прибыли. Каршеринг достаточно молодой опыт в развитии, поэтому, вероятно, все-таки накапливали статистику. Статистика страхования — вещь достаточно долгая: нельзя за один год собрать информацию, чтобы посмотреть, сравнить. Непонятно пока, насколько она приблизится к цели использования такси. Сейчас предельная ставка 0,57 — 25 722 рубля, это для юридического лица, а такси — 15 756 рублей. Экономических оснований уйти выше этих диапазонов нет. Как расположат ставку между ними, сложно сказать. Что-то будет закладываться в расходы потребителей. В 1,5 раза только за счет полиса ОСАГО — это перебор. Очень много внимания к ОСАГО или к нагрузке ОСАГО, потому что ОСАГО сильно нагружает ставку, из которой каршеринг определяет, за сколько человеку отдавать автомобиль».

Подробнее на Business FM:

Каршеринг может подорожать из-за изменения тарифов ОСАГО (bfm.ru)