Темпы роста числа страхователей, использующих цифровые услуги, замедлились, следует из данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представленных в пятницу. Так, доля клиентов, оформляющих страховые полисы онлайн, в 2021 году увеличилась на 44%, чуть превысив 70%, в то время как в 2022 году число подобных клиентов увеличилось лишь на 6%, достигнув показателя 80%. Однако при этом, по данным ВСС, в 2022 году значительная доля страхователей для покупки полиса предпочли взаимодействовать непосредственно со страховщиком, а не с маркетплейсами, где они подбирают страховки.
Эксперты считают, что во многом замедление темпов роста числа клиентов, использующих цифровые сервисы непосредственно для оформления страховок, связано с окончанием пандемии.
«В 2021 году почти все процессы были в оперативном режиме переведены в онлайн,— говорит замгендиректора по розничным продажам "Абсолют Страхования" Андрей Бурлак.— Клиенты получили возможность не только удаленно купить полисы, но и заявить о страховом случае, урегулировать убытки». Директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов добавляет, что цифровизации в основном подвержены два продукта — ОСАГО и ВЗР (страхование выезжающих за рубеж). На фоне сокращения числа выезжающих на отдых потребность в полисе ВЗР снижается, поясняет он.
Подробнее в Коммерсанте:
Страхование не идет на контакт – Газета Коммерсантъ № 210 (7411) от 12.11.2022 (kommersant.ru)