По данным Всероссийского союза страховщиков, третий год подряд с момента запуска продолжается уверенный рост индекса цифровизации отрасли, который охватывает все сферы взаимодействия страховщиков с физлицами.

Согласно исследованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС), цифровыми страховыми услугами за последние 12 месяцев воспользовались 80% респондентов от общего числа опрошенных пользователей таких услуг. Диджитал-формат взаимодействия важен около трети респондентов (возможность купить страховку онлайн — 32%, возможность решать все вопросы по страхованию в онлайн-режиме — 28%).

Хотя значительная доля респондентов использовала для расчета стоимости страховки маркетплейсы (40%), при условии одинаковой цены интерес к ним будет значительно ниже: только 6% участников исследования предпочтут данный канал продаж, большинство хотят взаимодействовать непосредственно со страховщиком. При этом большинство — 52% клиентов — скорее приобретут его через цифровые услуги (на сайте страховщика — 24%, через мобильное приложение страховщика — 22%, на маркетплейсе — 6%).

Страховщики признают, что пришлось мобилизовать усилия, но получить результат смогли в основном те компании, которые имели соответствующий цифровой задел. С вызовами справляются в основном те, у кого цифровизация стала стратегией развития задолго до этого. Лидерам по развитию онлайна удается за несколько месяцев пройти путь, который в обычных условиях занял бы два-три года, отметил заместитель гендиректора по розничным продажам компании «Абсолют Страхование» Андрей Бурлак.

Подробнее в Коммерсанте:

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Страхование (140491) - Цифра строить и жить помогает (kommersant.ru)