Страховые компании настаивают на том, что нужно разрешить использовать б/у комплектующие для ремонта по ОСАГО из-за продолжающегося дефицита запчастей и планируют обсудить это с ЦБ. Также они считают необходимым продлить сроки ремонта по страховке или не учитывать период доставки деталей. Ранее предложения рынка об изменении закона об ОСАГО были восприняты негативно, однако в текущей ситуации рассмотреть такие варианты нужно, считают в Российском союзе автостраховщиков. К заказу сейчас недоступны порядка 15–30% деталей, как аналогов, так и оригиналов, добавили компании. Однако в ЦБ пока не планируют менять сроки ремонта.

Каких деталей нет

В основном отсутствуют стекла, элементы системы безопасности, электропроводки, несущие детали кузова и интерьера. Проблема запчастей особенно касается марок BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, кроме модели VW Polo.

Около 70% запчастей можно заменить аналогами, качество которых сопоставимо с оригинальными, однако порядка 15% деталей полностью отсутствуют на рынке, рассказал директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин. Он добавил: в таких случаях возможен либо ремонт поврежденного элемента, либо его замена на б/у. Основная проблема сейчас возникает с комплектующими европейских брендов, покинувших российский рынок, чуть лучше ситуация с японскими авто.

Подробнее в «Известиях».