С 11 сентября в России кардинально изменился подход к расчету стоимости ремонта по ОСАГО. Как объяснили в Центробанке, с этого момента в специальных ценовых справочниках на запчасти, по данным которых страховые компании определяют размер выплаты или стоимость ремонта, появится возможность учитывать цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Такой подход авторы справочника из Российского союза автостраховщиков (РСА) будут применять ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства.
Как разъяснили Autonews.ru в РСА, вступление изменений в силу пока только дает саму возможность включения в расчеты цен на аналоги. Данные о новых ценовых ориентирах разработчики справочников лишь собирают: публичные обсуждения этих данных, как ожидается, пройдут до конца сентября.
Полностью готовые справочники с расчетами должны вступить в силу только 19 октября: именно с этого момента страховые компании начнут рассчитывать выплаты с учетом исчезновения значительной части оригинальных запчастей в продаже. Разбираемся, как теперь чинить автомобиль по страховке в условиях дефицита запчастей и сколько это будет стоить.
Что в первую очередь будут чинить аналоговыми запчастями
Как рассказали Autonews.ru страховщики, аналоговые запчасти будут в основном использовать для замены внешних деталей кузова автомобилей: бамперов, стекол и так далее. Дело в том, что для деталей под капотом аналогов практически нет.
«Есть так называемая «страховая корзина», включающая в себя детали, которые чаще всего получают повреждения в ДТП и требуют ремонта или замены. Это прежде всего кузовные элементы, фары, крылья, бамперы, двери, капоты. Реже получают повреждения скрытые элементы кузова. Например, элементы отделки или электрика. Сложнее всего обстоят дела именно с ними», — привел пример директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.

Подробнее на Autonews