Хищения запчастей и навесного оборудования у автомобилей выросли на 47% с начала года. Это не только фары и зеркала, но, например, запасные колеса, колпаки и прочее.
Число обращений для возмещения по каско с начала года выросло на 20%, заявлений об ущербе стало в два раза больше.
Директор департамента урегулирования убытков «Абсолют Страхования» Игорь Люкин особых всплесков частоты угонов и краж пока не видит — однако есть изменения в политике дилерских центров:
«Каско действительно компенсирует затраты для клиента. То есть такая же это ситуация, либо это будет покупка у дилера, либо аналоговая запчасть, либо это покупка в интернет-магазине. Либо это направление на ремонт, либо это выплата по калькуляции. Сейчас чаще страховщики стали платить по калькуляции, учитывая, что не всегда дилер может своевременно эту запчасть поставить. Мы, на самом деле, прямо такого всплеска, честно говоря, по нашему портфелю не видим. Зеркала всегда крали в большей или меньшей степени, колеса тоже снимали. Хотя в прогнозе вероятности мы закладывали в расчете тарифа, что такая ситуация может быть, порядка 10%, что может увеличиться частота угонов. На самом деле, что мы сейчас видим, есть проблемы с запасными частями, станции стали чаще ремонтировать эти запчасти. Например, повреждено крепление фары, есть ремкомплект этих креплений, и меняется только вот это крепление, а не сама фара. Второе, что мы видим, есть так называемые машины тотально или конструктивно погибшие, когда экономически их нецелесообразно восстанавливать, страховщик за них выплачивает полную страховую сумму и забирает эту машину у клиента, грубо говоря. Вот эти машины, если раньше страховщики их продавали, в основном они восстанавливались, то сейчас эти машины выкупаются и разбираются на запасные части и компенсируют этот дефицит запасных частей».
Подробнее на Business FM