Хватит ли выплат по каско на ремонт, покроет ли страховка покупку новой машины и нужно ли срочно перезаключать договор? Autonews.ru опросил страховые компании, чтобы дать ответы на эти вопросы
Обвал рубля, обрыв цепочек поставок, дефицит запчастей и уход многих зарубежных производителей с российского рынка ведут к повышению цен — как на автомобили в целом, так и на отдельные детали, а также на стоимость обслуживания. Все это сказывается и на страховке: устранение последствий аварии сегодня будет дороже, чем месяц назад.
Тем не менее, обладатели действующих полисов каско вправе рассчитывать на ремонт в полном объеме, они не должны остаться с разбитой машиной, которую страховая отремонтировать не в состоянии.

Риски заложены в уже существующие договоры, а рост стоимости комплектующих никак не влияет на обязательства страховщика. Однако потенциальный дефицит запчастей может внести коррективы в выбор места ремонта.
«Рост стоимости запасных частей вслед за курсом валюты никак не оказывает влияние на выполнения обязательств страховщика, — объясняет Олег Шебанов, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании. — Возможно, страховщик сможет предложить вам СТО [станцию технического обслуживания] для ремонта, на которой в данный момент есть запасные части на ТС клиента, а не ожидаемое СТО клиентом».

Цены на страховку будут расти.
Нестабильность курса рубля не позволяют страховым компаниям строить планы. «Пока рано оценивать ситуацию и писать сценарии, так как стабилизация еще не наступала, присутствует некоторая неопределенность, — поясняет Олег Шебанов. — Считаем, что пока рано паниковать и необходимо дождаться стабилизации рынка».


Подробнее на РБК Autonews