На прошлой неделе Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить с 6 марта перевозку пассажиров и грузов из России за рубеж, а с полуночи 8 марта — из-за рубежа в РФ. Спросили у экспертов, смогут ли туристы, оставшиеся за рубежом, получать медпомощь по страховке.

Решение Росавиации вызвано тем, что зарубежные лизинговые компании разорвали контракты с российскими авиаперевозчиками, требуя вернуть взятые в лизинг самолеты. По данным «Коммерсанта», в лизинге находится более половины всего российского авиационного флота: из 980 пассажирских лайнеров, которые эксплуатируют российские авиакомпании, в лизинге 777. У иностранных собственников — 515 самолетов.

Выехать в Россию успели не все туристы. Ростуризм и Росавиация заявляют, что продолжают организацию их возвращения домой. Пока же они могут рассчитывать на помощь по полису выезжающих за рубеж (ВЗР).

Можно ли получить медпомощь по ВЗР?

Опросили страховщиков, как в нынешних условиях они урегулируют страховые случаи по ВЗР. Ответившие компании заверили, что работаю в штатном режиме. 

«Единственная просьба наших партнеров — более оперативно оплачивать счета, чтобы избежать большой курсовой разницы, — рассказала руководитель отдела урегулирования убытков НС и ВЗР компании «Абсолют Страхование» Наталия Тылина. — Основной вопрос сейчас — как эвакуировать или репатриировать клиентов из тех регионов, с которыми нет авиасообщения. Возможно, в этих случаях придется брать отдельный борт, что намного дороже любой среднестатистической страховки, а потому придется «скидываться» с разными страховщиками, чтобы сократить расходы, использовать поезда, машины скорой помощи до границы, а далее задействовать уже наши машины. Такая практика сервисными компаниями уже отработана».

Подробнее на Банки.ру