Спрос крупного и среднего бизнеса на страхование киберрисков вырос на 60% в прошлом году, показало исследование "АльфаСтрахование". Такие продукты интересны банкам и другим представителям финансового сектора, компаниям из e-commerce и IT, а также крупным промышленным предприятиям, автоматизирующим свои бизнес-процессы.
Рост спроса на киберстрахование эксперты связывают с учащением резонансных кибератак в России и мире и возросшими требованиями крупных компаний к своим поставщикам по защите конфиденциальной информации. Бизнес выбирает страховые продукты с покрытием ущерба компании в результате перерыва деятельности и предоставления услуг, а также ответственности перед клиентами. Среди страховых случаев, с которыми сталкиваются застрахованные от киберрисков клиенты, страховщики отмечают DDoS-атаки веб-приложений, взлом сайта компании, взлом инфраструктуры с дальнейшим нарушением работы оборудования, почты, бизнес-приложений.
Специалисты по информационной безопасности прогнозируют в этом году рост числа атак на госучреждения с целью получения данных. Также одной из главных мишеней злоумышленников в этом году станут клиенты банков, которые активно пользуются онлайн-банкингом.
Страхование киберрисков в России все еще остается нишевым продуктом, который не имеет массового спроса, полагает Никита Нечаев, руководитель дирекции цифровых страховых продуктов компании "Абсолют Страхование". "Дочки западных компаний или российские компании, ориентированные на внешний рынок, уже давно страхуют эти риски, но массово они все еще не востребованы клиентами", - говорит он.
Подробнее в «Российской газете»