Купить электромобиль — полдела, еще его нужно застраховать. Вместе с экспертами разобрались, какие полисы понадобятся, во сколько обойдется каско и с чем придется столкнуться, если электрокару понадобился ремонт.
Сторонников модного и отнюдь не дешевого «зеленого» транспорта в России с каждым годом все больше. Их не останавливают неразвитость инфраструктуры для зарядки машин и проблемы с обслуживанием. В минувшем году, по оценке аналитического агентства «Автостат», они купили 2 254 новых электромобиля — это в 3,1 раза больше, чем в 2020-м. Продажи растут уже пять лет подряд. И даже отечественные автозаводы уже начинают выпуск электрокаров.
ОСАГО по таким же правилам и ценам
Если факторы мощности и количества водителей, допущенных к управлению, такие же, как на аналогичном авто на бензине, дизтопливе или газе, то и разницы в цене ОСАГО между ними не будет, утверждает руководитель управления андеррайтинга моторных видов «Абсолют Страхования» Олег Шебанов. Главное, корректно определить мощность: у электромобилей она указана в киловаттах, и страховщикам приходится переводить ее в лошадиные силы, как того требует установленный Банком России порядок расчета ОСАГО.
Если произошел страховой случай и нужен ремонт
Вообще существует два способа урегулирования страховых случаев — ремонт застрахованного авто, который организует страховщик на партнерской СТО, или выплата компенсации автовладельцу деньгами. В случае с электромобилями страховщики предпочитают последнее.
Проблемы есть с запчастями для восстановительного ремонта после аварии и со специалистами. По словам Олега Шебанова, как правило, в случае нарушений в системе электрики электромобиля у нас в стране если и смогут произвести ремонт, то в очень долгие сроки.
Подробнее на Банки.ру: