Страховой рынок в 2021 году смог отыграть потери пандемийного периода и показать двузначные темпы роста. В плюсе оказались почти все виды страхования. Как удалось добиться таких результатов и какие новые тренды нас ждут в ближайшем будущем, "Российской газете" рассказал генеральный директор, председатель правления СК "Абсолют Страхование", председатель комитета по развитию конкуренции Всероссийского Союза Страховщиков Дмитрий Руденко.

Дмитрий Федорович, довольны ли вы прошедшим годом? С какими показателями его завершила ваша компания?

Дмитрий Руденко: Последние несколько лет у СК "Абсолют Страхование" высокие темпы роста, в 2020 году мы по этому показателю входили в Топ-3 страховых компаний страны. Тогда страховые сборы у нас увеличились более чем на 37% - намного выше, чем в среднем по рынку. Примерно таким же был наш рост в 2021 году. По итогам 12 месяцев наши сборы достигли 8,42 миллиарда рублей - на 33% больше, чем за тот же период 2020 года. Если брать весь российский страховой рынок, то, по прогнозу Эксперт РА, сборы за 12 месяцев 2021 года вырастут на 17%-18%, до 1,8 триллиона рублей.

Что помогло вашей компании расти быстрее рынка?

Дмитрий Руденко: Один из ключевых факторов - цифровизация. Внедрение цифровых технологий позволило не останавливать бизнес-процессы даже в условиях пандемии. Когда клиенты не могли прийти к нам в офис, они получали все необходимые услуги удаленно. Это удобно, особенно в мегаполисах, где дорога до офиса страховщика может занять более часа времени. Вы и время экономите, и избегаете риска заражения.

Мы выбрали путь цифровизации всего клиентского сервиса: и на стороне компании, и при непосредственном взаимодействии с клиентами. Приведу пример того, как это работает. В декабре прошлого года мы запустили новую B2B-платформу по автострахованию для партнеров. Она позволяет в режиме реального времени оперативно оформлять полисы, а все необходимые документы предоставляются клиентами в электронном виде или информация подтягивается из баз данных.

Мы также одними из первых стали продавать онлайн-полисы ипотечного страхования. К примеру, заемщик Сбербанка может сам заполнить анкету на нашем сайте и получить расчет реального тарифа, это занимает 10 минут. Если условия устраивают, можно тут же оплатить полис, который клиент сразу же получит на электронную почту. Кстати, онлайн-услуги позволяют страховым компаниям экономить средства, например, на аренде офиса, найме сотрудников клиентской зоны и за счет этого снижать тарифы для своих клиентов.

Подробнее на rg.ru