С 1 июня 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 №123 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг*» потребитель страховых услуг по договорам ОСАГО, ДАГО, КАСКО (страхование средств наземного транспорта) может подать иск к страховщику только после обращения к финансовому уполномоченному. По другим видам страхования подобный досудебный порядок станет обязательным с 28 ноября 2019. Если требование к страховщику больше 500 тыс., то можно обратиться в суд, минуя финансового уполномоченного. Обращение к финансовому омбудсмену можно направить в письменной или электронной форме. В письменной форме  на бумажном носителе  отправлять на почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. В электронной форме  - через личный кабинет потребителя финансовых услуг на сайте https://finombudsman.ru

Также существует возможность подать обращение через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства.  Дополнительную информацию о способе и порядке направления обращения можно получить по телефону: 8 (800) 200-00-10.

 Потребитель финансовых услуг* - физическое лицо, являющееся стороной договора страхования, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.