Несмотря на активное вмешательство регулятора, проблема мисселинга в банкостраховании в первом квартале 2021 года только обострилась. При этом страховые продукты активно трансформируются, становятся многообразнее и ближе к потребителю.

Страховщиков не перестает беспокоить зависимость от банковского канала продаж и растущие комиссии. Средняя комиссия составляет примерно половину полученной страховой премии. При этом имеет место концентрация сборов вокруг аффилированных с банками страховых компаний – им достается более двух третей всех сборов, заявила директор департамента ипотечного страхования "Абсолют Страхование" Дарья Зуева. По ее словам, всему виной открытый протекционизм сотрудников в отношении конкретных страховых компаний и продуктов. Такая концентрация риска в финансовых группах может привести к неустойчивости банковского сегмента, полагает эксперт. Ситуация осложняется тем, что аккредитация сторонней страховой компании при банке или ее рекомендация часто увязана с согласием повысить комиссию банка. По мнению эксперта, неплохими решениями были бы отмена института аккредитации (достаточно проверки финансовой устойчивости страховщика регулятором), мониторинг доли того или иного страховщика в кредитных договорах банка, а также контроль экосистем на предмет их открытости для страховщиков.

Подробнее – на сайте «Банковское Обозрение»: https://bosfera.ru/bo/bank-strahovaya-potrebitel-kto-kogo