Частный спрос имеет все шансы потеснить корпоративных клиентов в добровольном медицинском страховании. Сервисы ДМС становятся все ближе к человеку, открывая возможности следить за здоровьем в режиме реального времени.
В прошлом году объем страховых премий в сегменте ДМС в России увеличился на 19%, достигнув 180 млрд руб. За последние пять лет прирост премий в этом сегменте составил 40%. В этом году, по понятным причинам, рост рынка ДМС, как и многих других секторов, вынужденно затормозился. В целом страховой рынок начал оправляться от локдауна, и за 9 месяцев 2020 года совокупный объем страховых премий составил 1135,9 млрд рублей, на 3,1% превысив значение аналогичного периода предыдущего года, отмечают в ЦБ.
А вот спад в сегменте ДМС пока не закончился, хотя в прошлом году его рассматривали в качестве драйвера всего страхового рынка наряду с ОСАГО и накопительным страхованием жизни, Во втором и третьем кварталах количество заключенных договоров ДМС было примерно вдвое ниже, чем за аналогичные периоды прошлого года. По итогам июля-сентября сокращение взносов составило 11,6% (год к году). С одной стороны, это связано с карантинными мерам и самоизоляцией, а с другой – с финансовыми сложностями клиентов (как физических, так и юридических лиц), многие из которых вынуждены были отказаться от перезаключения договоров. Снижение расходов домохозяйств и компаний будет продолжать в ближайшее время оказывать давление на динамику сегмента, полагают в ЦБ.

Об этом и многом другом в своей колонке на «Страхование сегодня» рассказал Директор департамента урегулирования убытков Игорь Люкин.

Ссылка на оригинал:  https://www.insur-info.ru/comments/1420/