На вопрос сайта Сравни.ру ответил руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию Управление андеррайтинга моторных видов страхования «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников.

«Дополнительная проверка корректности сообщённых страхователем сведений — один из способов выявления технических ошибок, возникающих в процессе оформления договора ОСАГО, а также противодействия недобросовестным клиентам, которые указывают ложные или неполные сведения, влияющие на расчёт страховой премии по договору. Особенно это актуально, для тех кто оформляет договор в электронном виде и страховщик или агент (представитель страховщика) не имеет возможности проверить сообщённые сведения по предоставленным оригиналам документов в момент заключения договора.

В соответствии с Правилами ОСАГО (утверждаются постановлением Центрального Банка) в случае выявления ложных или неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, страховщик вправе досрочно прекратить договор. При этом страховая премия не подлежит возврату.

Как правило, подобные расторжения страховщиком производятся по причине выявления ложных сведений по мощности двигателя легкового автомобиля или адресу регистрации собственника ТС. С середины 2020 года новая система Российского Союза Автостраховщиков АИС ОСАГО 2,0 тоже помогает снизить число подобных ошибок, так как введённые данные проходят проверку на этапе акцептации договора в РСА.

Ещё один способ существенного снижения стоимости договора, для тех кто эксплуатирует автомобиль в режиме такси или перевозки пассажиров по установленным маршрутам, — это сообщение неверной цели использования ТС. Указывается «Личная» вместо «Такси» или «Регулярные пассажирские перевозки». Страховая премия при этом получается на порядок ниже, чем при указании реальной цели использования. РСА пока ещё только настраивает сервис, позволяющий отслеживать наличие действующих лицензий на таксомоторную деятельность и перевозку пассажиров, поэтому такие злоупотребления встречаются, к сожалению, часто.

Что касается технических опечаток, ошибок, возникающих на этапе заключения договора, то их страховщик, как правило исправляет без расторжения договора, предоставляя клиенту по итогам договор уже с корректными данными. Никаких штрафных санкций или доплат (за техническую коррекцию) не возникает».

Подробнее на Сравни.ру:
https://www.sravni.ru/q/v-kakikh-sluchajakh-strakhovaja-kompanija-mozhet-rastorgnut--osa-36782/