В 2026 году до 70% тарифов в страховании могут стать персональными
Тренды страхования? Основные ожидания рынка? Как трансформируются страховые продукты под влиянием ИИ? Страхование по подписке, поминутные полисы, каковы тенденции? Страховщики отвечают на вопросы “Ъ”.
Дмитрий Руденко, генеральный директор компании «Абсолют Страхование»:
— 2026 год станет переходным для отрасли. Мы ожидаем умеренного роста в non-life — около 3–5% — и более активного развития в life. При этом стабильность поддержат инвестиционные доходы: высокая ключевая ставка продолжит играть ключевую роль. Рынок меняется стремительно. Уже в ближайшем году более 70% тарифов станут персонализированными, а новые продукты будут появляться почти ежеквартально. Мы входим в эпоху страхования нового поколения: гибкие полисы, модели подписки, бесшовные цифровые сервисы и широкое применение ИИ становятся нормой. Главная задача компаний — не удерживать позиции, а переосмыслить их. Лидерами станут те, кто умеет работать с данными в реальном времени, внедрять технологии и строить клиентский путь уровня маркетплейса. Сегодня полис покупается так же легко, как заказ в доставке, следующий рывок — полная персонализация. Рынок смещается от реакции к предотвращению.
Подробнее на сайте КоммерсантЪ