Комментирует Михаил Алексеев, заместитель генерального директора по корпоративным продажам компании «Абсолют Страхование»
- Михаил, глазами страховщика как Вы видите эту ситуацию? Ждать ли компенсаций пострадавшим клиентам? Страхование такого рода складов – насколько это прозрачно и понятно? Как происходит процесс страхования складов, если смотреть на рыночную практику?
- Давайте определимся с терминологией. Есть такой вид страхования как страхование имущества граждан. В общих сборах страхового рынка он занимает порядка 7-8%, то есть доля проникновения не так велика, и прежде всего речь идет о страховании строений, квартир, домашних питомцев. В данном случае с точки зрения оценки страховых рисков и с точки зрения сути эксплуатации – это страхование складов и логистических складских рисков, то есть страхование коммерческой недвижимости. Принимая на страхование такие объекты, страховщики и надзорные органы оценивают такие объекты как потенциально опасные, и все системы защиты это учитывают. Случай интересный.
Изучив сайт «Чердака», я увидел, что склад предлагал страхование того имущества, которые клиенты отдавали на хранение, и те, кто воспользовались этой опцией, их у «Чердака» было три, и по самой широкой опции можно было получить до 100 тыс. рублей, надеюсь, смогут получить компенсацию. Если такой формы защиты не было, то здесь необходимо уже работать в гражданско-правовом поле и просить компенсации, на это клиенты имеют полное право.
- А как? Например, клиент оценивает свое сгоревшее имущество на 500 тыс. рублей. Что клиент получит в ответ?
- На месте «Чердака» прежде всего стоит задать вопрос – откуда взялась эта оценка? О каком имуществе идет речь, есть ли чеки? Можно попросить магазин выдать справку, что такое имущество (например, шины или личные вещи) стоило вот столько. То есть нужна форма подтверждения стоимости имущества. Таким образом, «Чердак» будет интересовать два момента: точно ли это Ваше, и если это Ваше, то сколько стоит?
Подробнее на сайте РБК ТВ