Средняя стоимость ремонта европейских авто в России за год подскочила на 25-35%. Во Всероссийском союзе страховщиков это связывают с заметным подорожанием работ по восстановлению иномарок. Сказывается и рост цен на запчасти. Например, стоимость комплектующих для Renault выросла на 33%, для Volkswagen – на 72%, а в премиальных сегментах – для Audi и Porsche – почти вдвое, рассказывают участники рынка. Причины, по их словам, кроются в сохраняющихся сложностях с поставками запчастей и в инфляции. Продолжат ли детали для иностранных авто дорожать и дальше – в материале "Известий".
Рост средней выплаты по ОСАГО "Известиям" подтвердили в пресс-службе ЦБ. Там уточнили, что в первом полугодии 2025-го по сравнению с шестью месяцами 2024-го показатель увеличился на 17% и достиг 108 тыс. рублей. Однако это не повлияло на среднюю цену полиса – она даже снизилась на 4%.
Одна из основным причин такого повышения – это рост расходов именно на сами ремонтные работы, пояснили в ВСС. К ним относятся трудозатраты на замену деталей и стоимость выполнения операций по демонтажу поврежденных запчастей и установке новых, а также траты на восстановление поврежденных комплектующих. Это связано с тем, что с уходом с рынка таких авто специалистов, способных выполнять необходимые работы, стало меньше, возник кадровый дефицит.
Другая причина удорожания ремонта европейских авто – это рост цены на запчасти для таких машин. Стоимость деталей увеличилась примерно на 20-30%, в премиальных сегментах марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche – еще выше, иногда даже вдвое.
Значительное увеличение стоимости комплектующих – до 30% – в силу дефицита производства наблюдается для автомобилей старше восьми лет, заявил заместитель директора департамента андеррайтинга по моторным видам страхования "Абсолют Страхование" Михаил Мосесов.
Подробнее на сайте Известия