За последний месяц произошли две крупные кибератаки. Так, 28 июля "Аэрофлот" сообщил о техническом сбое в работе информационных систем. Из-за этого авиакомпания отменила несколько десятков рейсов, предоставив пассажирам право на возврат средств или переоформление билетов на другие рейсы в течение 10 дней. В Генпрокуратуре заявили, что причиной сбоя стала хакерская атака. Только 30 июля "Аэрофлот" уведомил о полном восстановлении штатного режима работы и стабилизации расписания.
– Из года в год спрос на продукты по киберстрахованию растет. Нельзя сказать, что темпы развития этого сегмента являются галопирующими – слишком много ограничений: требование по раскрытию информации по информационной безопасности, требуемые страховые суммы и ограничения по перестраховочной емкости, безальтернативное перестрахование, стоимость страхования, отсутствие значительного предложения услуги, – сообщил гендиректор "Национальной страховой информационной системы" (НСИС) Николай Галушин.
Рост спроса действительно не может быть таким стремительным, однако, интерес и размышления относительно покупки киберполиса у ряда компаний появились, рассказала руководитель отдела страхования корпоративной ответственности и финансовых линий "Абсолют Страхование" Алина Растошинская. По ее словам, после любых крупных и резонансных кибер-инцидентов всегда отмечается повышение интереса к этому продукту.
Рост спроса приведет к популяризации и стандартизации этого вида страхования. Это повлечет за собой увеличение страховых сумм и убыточности, а возможно, и ряд законодательных изменений, которые будут регулировать обязательные условия этого продукта, ожидает Алина Растошинская из "Абсолют страхования". Однако, по ее мнению, эти изменения, скорее всего, будут постепенными и произойдут в ближайшие 5-10 лет.
Подробнее на Korins