Работодатели начали ухудшать условия по ДМС: в полис всё чаще включают франшизу — часть суммы должен покрыть сам сотрудник после обращения к врачу, выяснили «Известия». В таком случае мелкие траты ложатся на клиента, но при крупных расходах на лечение страховка всё-таки покроет большую часть. Доля таких полисов стала расти, она достигает уже трети объема рынка. При этом в последние годы условия, наоборот, улучшали, чтобы привлечь работников на фоне кадрового голода. Траты компаний на ДМС не снизились, но из-за роста цен на медуслуги сумм уже не хватает. Некоторые организации также стали выбирать клиники подешевле, а малые и средние предприятия чаще исключают из полисов родственников застрахованных.
Почему работодатели ухудшают условия ДМС для сотрудников
Несмотря на продолжающийся дефицит кадров, компании начали ухудшать условия по ДМС для сотрудников. В прошлом году работодатели стремились ограничить свои издержки на такие полисы, говорится в материале ЦБ о развитии страхового рынка. Там уточняется: для этого они заключали договоры с меньшим набором рисков (то есть урезали покрытие).
Об этом говорит снижение среднего размера страховой суммы на одного работника почти вдвое, до 6,6 млн рублей, отметили в ЦБ. При этом средний взнос на одного человека — сколько компания платит за его полис — не изменился и составил 7 тыс. рублей. Если бы покрытие осталось на уровне 2023 года, то этот показатель должен был вырасти, ведь услуги подорожали, пояснили в Центробанке.
Что работодатели исключают из покрытия ДМС
Из пакетов ДМС стали исключать стоматологию. В первую очередь это связано с ее сильным удорожанием в последние годы, особенно в регионах, — рассказала руководитель управления андеррайтинга личных видов страхования страховой компании «Абсолют Страхование» Ольга Румянцева.
Подробнее на сайте Известия