Финансовые организации активно применяют искусственный интеллект (ИИ) для решения самых разных задач – от риск-менеджмента и выявления мошенничества до автоматизации рутинных процессов. Однако внедрение ИИ несет не только очевидные выгоды, но и новые риски, причем как для самих финансовых организаций, так и для их клиентов. «Ведомости&» поговорили с экспертами страхового рынка о том, какие возможности открывает и какие сложности создает для отрасли новая сфера деятельности в области страхования ИИ.
Финансовый сектор уже не первое десятилетие занимается попытками внедрения ИИ-алгоритмов в свою работу, говорит Михаил Мосесов, руководитель управления развития андеррайтинга и работы с рисками СК «Абсолют страхование». Сейчас ИИ активно работает в направлениях риск-менеджмента и антифрода (борьбы с мошенничеством). В частности, в процессах оценки клиента и сопутствующих ему финансовых рисков. По мнению Мосесова, основные риски использования ИИ в финансах можно разделить на две категории. Первая – риски для самих финансовых организаций, которые сводятся к «контролю за качеством разработки». Вторая – риски для клиентов – физических лиц, главным из которых является «алгоритмическая предвзятость» (дискриминационное поведение ИИ по отношению к людям из-за ошибок в его обучении и настройке. – «Ведомости&»).
Подробнее на сайте Ведомости