Как страховой рынок меняется вслед за автомобильным
Изменения структуры автомобильного рынка видны невооруженным глазом: на дорогах все чаще — автомобили с непроизносимым набором латинских букв на кузове, а то и вовсе с иероглифами. Как отмечают эксперты, в сегменте нового бизнеса каско доля китайских брендов доходит до 90%.
Еще совсем недавно с ремонтом «китайцев» были серьезные проблемы, из-за чего их не брали на страхование по каско (по ОСАГО отказать нельзя). Однако ситуация быстро меняется. Эксперты рассказывают, что для большинства китайских брендов уже есть профильные станции технического обслуживания (СТО) и налажены каналы поставок запчастей, так что отказов в страховании каско по ним практически нет.
Линейка китайских брендов постоянно расширяется, статистика по страховым случаям накапливается, что позволяет даже давать скидки на каско, отмечают страховщики. «Сегмент китайских ТС уже набрал собственную статистику, которая позволяет его тарифицировать отдельно от европейских ТС по более привлекательным ценам», — говорит Михаил Петряев, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование».
О том, что каналы поставок запчастей уже налажены, говорит и тот факт, что в 96% случаев, по данным «Совкомбанк Страхования», для «китайцев» применяется натуральная форма возмещения, то есть ремонт. «По каско в большинстве случаев выдаем направления на ремонт на станции технического обслуживания, но также возможна выплата денежных средств по достигнутым с клиентом договоренностям на основании калькуляции или по фактически понесенным затратам клиента», — отмечает также Елена Дудушкина, заместитель руководителя отдела урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование».
Подробнее на сайте Коммерсантъ