Традиционно рост рынку обеспечили моторные виды (ОСАГО и каско) и накопительное страхование жизни. Снижение продаж в так называемом "банкостраховании" (частое требование при оформлении розничного кредита) компенсировано повышением тарифа.

В автокаско, которое подорожало примерно на 25%, страховщики чаще стали применять механизм франшизы (сумма непокрываемого страховкой убытка, что снижает стоимость полиса). Появились "усечённые" от базового наполнения полисы, варианты с ремонтом аналогами, а не оригинальными запчастями. Кроме того, практически все страховщики стали предлагать вносить доплату за действующие полисы каско, увеличивая таким образом сумму страхового покрытия.

Андрей Бурлак, заместитель генерального директора "Абсолют Страхование":

- Падение количества заключаемых договоров по автострахованию, вызванное сокращением продаваемых автомобилей, а также частичное снижение сборов премии компенсируется ростом страховых сумм. Увеличиваются и ставки, так как страховщики учитывают влияние негативных факторов на убыточность, которая в автостраховании растёт по мере роста числа угонов и роста стоимости запчастей и ремонтных работ. Пока ситуацию в моторных видах настоящим кризисом я бы не назвал. Да, есть клиенты, которые приняли решение отказаться от полисов каско, но предпочли варианты усечённого каско с сокращённым пакетом рисков. Но есть и такие, которые не только не отказались, но и увеличили страховую сумму по договору, чтобы её хватило на ремонт автомобиля в условиях сильно подорожавших запчастей.

Подробнее в «Деловом Петербурге»:

Страховые полисы подорожали из-за инфляции и растущих аппетитов бизнеса (dp.ru)