Что такое тарифный коридор в ОСАГО, какие индивидуальные факторы учитывают страховщики при установлении цены и почему санкции приводят к удорожанию полисов.
Какие индивидуальные факторы влияют на базовый тариф
Тарифный коридор и КБМ — не единственные критерии, которые влияют на стоимость полиса. У каждой страховой компании есть свой список факторов. Право устанавливать базовый тариф с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента российские страховщики получили еще весной 2020 года после проведения второго этапа реформы по индивидуализации тарифов. К примеру, закон позволяет учитывать при определении базового тарифа в ОСАГО (в пределах его минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ) степень агрессивности вождения и соблюдения ПДД водителем. В случае допущения водителями грубых нарушений (проезд на красный свет, вождение в нетрезвом виде, значительное превышение скорости, которые повлекли административные взыскания) страховщик может применять повышающий коэффициент при расчете базового тарифа по полису ОСАГО. При этом ЦБ РФ устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО.
«Факторов, влияющих на ценообразование, много, они перечислены на сайте страховщика, как этого требует законодательство. В качестве примера могу привести такие, как: тип ТС, марка/модель, мощность двигателя (легкового ТС), значение коэффициента КБМ лиц, допущенных к управлению, возраст и стаж лиц, допущенных к управлению, год выпуска ТС, является ли собственник ТС физлицом или юрлицом, канал продаж, пролонгируется ли договор или заключается впервые, регион преимущественного использования ТС (по собственнику ТС) и другие», — прокомментировал руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников.

Подробнее на Banki.ru.