Банк России подсчитал, что в первом квартале с банковских счетов украли почти 3,3 млрд рублей — второй по объему показатель за всю историю наблюдения. Вернуть удалось рекордно мало — меньше 7% похищенного. Спросили у экспертов, можно ли защититься от потери с помощью страховки банковской карты.

«Когда мы заходим в интернет через публичный wi-fi, а пароли интернет-банка хранятся в телефоне, мошенники могут их получить, — рассказал руководитель дирекции цифровых страховых продуктов «Абсолют Страхование» Никита Нечаев. – В прошлом году наиболее популярной схемой было телефонное мошенничество – в процессе разговора мошенники выманивали информации о карте или люди самостоятельно отправляли им деньги. В нынешнем году эта схема отходит на второй план, но риски, связанные с платежами в интернете и отсутствием так называемой цифровой гигиены выходят на первый".

Традиционно страховки банковских карт покрывают риски:

  • Кражи или потери "пластика".
  • Похищения данных карт с помощью технических устройств, например, скиммера (специальная накладка на клавиатуру банкомата, которая считывает пин-код во время снятия наличных). «Скиммер сложно отличить от обычной клавиатуры банкомата, потому что он вставляется в оригинальное гнездо и выглядит также, как клавиатура банкомата, — рассказывает Никита Нечаев. — Но все-таки возможно: при попытке снять деньги, банкомат выдаст ошибку, потому что фактически карта вставлялась не в банкомат. Понять можно и раньше, если внимательно присмотреться, ведь это все-таки внешнее устройство. Однако, немногие из нас рассматривают банкомат перед тем, как вставить карту».
  • Списание денег с карты при оплате покупки на фишинговом сайте.
  • Если владельца карты банально ограбили, отобрав наличные после того, как он снял их в банкомате.
  • Если мошенники, получив доступ, сняли деньги с кредитной карты.
  • Убытки из-за технических проблем в самом банке.

Подробнее на "Банки.ру"