Блог генерального директора Дмитрия Руденко на сайте http://www.asn-news.ru/
Телемедицина в страховании: надо ли?

В июле был принят закон о телемедицине. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) позволит предоставлять гражданам медицинских услуг в электронной форме - дистанционное консультирование через Интернет. В силу закон вступит в начале 2018 г. Сегодня инфраструктура телемедицины включает различных представителей рынка – это сервисы по поиску врачей, ведущие сетевые клиники, разработчики мобильных предложений и сервисов по продаже медицинских консультаций онлайн, страховые компании, IT-стартапы и другие. Среди страховых компаний активно продвинулись в телемедицине «ВТБ Страхование», «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование». Как показывает опыт коллег, главное в развитии этого направления – выбор надежного партнера и четкое определение, в какие продукты ДМС компании будет добавлен новый сервис. Кто-то предпочитает выделять «пилотные» продукты, кто-то распространяет опыт на все сразу. Судить, какой подход более эффективен пока рано, они могут сосуществовать, так как ресурсы и бизнес модели у игроков рынка разные. Полагаю, что те участники страхового рынка, которые сейчас не могут в полной мере оценить значимость телемедицины, рискуют остаться далеко позади. Легализация дистанционных медицинских услуг послужит толчком для развития добровольного медицинского страхования. Сейчас этот сегмент рынка развивается умеренными темпами: если по итогам I полугодия в 2016 г. было собрано 91 млрд р., то за аналогичный период 2017 г. сборы составили всего 98 млрд р. Инновации этой сфере необходимы – на данный момент основными потребителями услуги являются компании, но телемедицина позволит сделать ДМС понятнее и ближе розничным покупателям, одновременно повысив доступность медпомощи сотрудникам корпоративных клиентов. Преимущества телемедицины для страховщиков очевидны: 1) Уменьшение расходов на организацию медицинской помощи, в первую очередь за счет снижения количества обращений за услугами непосредственно в медицинское учреждение. По статистике Минздравсоцразвития РФ, порядка 40% обращений клиентов в ЛПУ носят профилактический характер. Стоимость онлайн консультации может быть на порядок дешевле стоимости очного посещения врача. Как итог, новая услуга позволит снизить стоимость полиса от 20% . 2) Телемедицина позволит расширить географию действия полиса, услугой можно будет воспользоваться находясь даже за рубежом. Врачам в глубинке могут быть не в полной мере известны инновационные методы лечения и медикаменты. Новая услуга позволит жителям из удаленных регионов получить медицинскую услугу у лучших специалистов ведущих российских лечебных учреждений, не выходя из дома. 3) Услуги телемедицины могут стать сервисной составляющей различных страховых продуктов для повышения их привлекательности. Это относится к продуктам по личному страхованию и по страхованию имущества. Соответственно, рынок со временем сможет использовать услуги телемедицины для увеличения продаж практически любых видов страхования, (страхование от несчастных случаев, автокаско, ипотечное страхование и другие). 4) Повышение спроса за счет нового сервиса. Развитие телемедицины повлечет и развитие рынка носимых электронных устройств, которые позволяют считывать данные о состоянии здоровья пациента – температуру тела, пульс, давление и т.д. Следующее поколение смартфонов, «умных» часов и браслетов, в скором времени может стать альтернативой специализированному медицинскому оборудованию. Однако, как и во всех инновационных проектах, в телемедицине есть свои плюсы и минусы. И есть вопросы, которые в самое ближайшее время должны быть решены. Например, не все участники рынка, как страховщики, так и медучреждения, сейчас технически готовы выполнять требования по защите персональных данных пациента и по конфиденциальности врачебной тайны при их передаче и хранении. Тем не менее, по различным экспертным оценкам, прибыль рынка телемедицины в РФ в первый год легализации отрасли может составить более 15 млрд р. Этому может способствовать огромная географическая протяженность страны и востребованность дистанционных услуг в удаленных регионах. Поэтому уже сейчас есть все основания полагать, что телемедицину в страховании ждет большой успех. И преимущества на данном этапе есть у крупных сетевых клиник (наличие квалифицированных кадров, узнаваемый бренд, репутация). Однако, им следует поторопиться, потому что средние игроки и даже стартаперы, могут оказаться более мобильными во внедрении инновационных решений, заняв существенную долю формирующегося рынка.


Ссылка на оригинал:  http://www.asn-news.ru/blogs/115/post/777