Вы нарушили правила парковки личного автомобиля, и его увезли на штрафстоянку? Далеко не всегда сотрудники службы эвакуации обходятся с чужим транспортным средством чутко и аккуратно. Случается, что при загрузке на эвакуатор машина получает царапины или вмятины. Что делать, если в ходе эвакуации ваш автомобиль повредили? Мы обсудим это в данном тексте.
Вне зависимости от того, вызвали ли вы эвакуатор сами, или он прибыл по вызову инспектора ГИБДД, зафиксировавшего нарушение правил парковки, ответственность за безопасную погрузку и транспортировку авто принимает на себя компания-перевозчик.
В ситуации принудительной доставки транспортного средства на штрафстоянку его сохранность должен гарантировать заказчик процедуры. К примеру, в российской столице этим занимается Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Документальное оформление нарушения выполнит инспектор ГИБДД или МАДИ (Московской дорожной инспекции).
В том случае, когда владелец авто сам вызвал для него эвакуатор, ответственность за безопасную погрузку и транспортировку также ложится на компанию-перевозчика. А если это частник – то на водителя эвакуатора. Он должен был пройти соответствующее обучение и на практике освоить методику погрузочно-разгрузочных работ, выступая в роли лица, оказывающего профессиональные услуги в данной области.
С точки зрения юриспруденции основанием для перевозки транспортного средства в случае его принудительной эвакуации становится договор, заключенный между перевозчиком и местной администрацией. А также официально оформленный дорожным инспектором протокол задержания, в котором должны быть указаны:
Если у хозяина автомобиля появятся претензии к компании-перевозчику, нанесшему ущерб его движимому имуществу, этот протокол необходимо будет представить в суде.
В ситуации с привлечением частного перевозчика владельцу машины должен быть выдан водителем эвакуатора соответствующий чек. В нем должно присутствовать указание, за что конкретно внесена денежная сумма.
Однако в реальности чаще всего частник никакой чек не оформляет. Он просто загружает авто на эвакуатор, доставляет в указанное владельцем машины место и выгружает ее там. А расчет проводится наличными или переводом на карту. Возникающие при таком подходе риски ложатся на собственника автомобиля, поскольку в случае повреждения его транспортного средства в процессе погрузки или перевозки (например, при попадании эвакуатора в ДТП) подтвердить документами ответственность частника не удастся.
Оптимальное решение – заключение договора и оформление акта приема-передачи, в котором будут отражены все уже имеющиеся на автомобиле повреждения. Если акта нет, то доказать, что машина была повреждена в ходе погрузки или перевозки, вы не сможете.
Царапины или вмятины на эвакуируемом авто могут появиться при разных обстоятельствах. Если это случилось уже при перевозке, ситуация классифицируется как ДТП. И проводить ее документальное оформление должен вызванный вами инспектор ГИБДД.
В случае причинения ущерба в ходе погрузки на эвакуатор, фиксировать повреждения должны сотрудники обычной полиции. Поскольку ущерб нанесен не в процессе дорожного движения.
Также следует вызывать обычных полицейских, если автомобиль получил повреждения во время отсутствия его хозяина. Например, он заметил царапину или вмятину, только получая авто с эвакуатора. Полицейские проведут оформление происшествия и выдадут владельцу машины документальное подтверждение имеющихся повреждений с их детальным описанием.
Если у вас возникли претензии, предъявлять их следует компании-перевозчику. Предъявление претензий водителю эвакуатора может не дать нужного результата. Поскольку он может скрыться от ответственности или не иметь официального трудового договора с работодателем.
Компания же либо примет претензию и выплатит возмещение ущерба, либо представит документы, подтверждающие, что водитель эвакуатора, к примеру, был лишь сторонним арендатором этой техники. После чего вы с полученными от компании персональными данными водителя направите претензию уже ему.
Вы прибыли на штрафстоянку, чтобы забрать свое эвакуированное авто. Местный сотрудник предлагает сразу же подписать акт приемки-передачи. Но торопиться с этим не стоит. Сначала внимательно осмотрите транспортное средство на предмет появившихся на нем свежих повреждений. И не забудьте проверить комплектность. Поскольку после подписания акта приемки-передачи предъявить какие-то претензии уже не получится.
Если на авто обнаружились повреждения, которых прежде не было, вызывайте сотрудника полиции. И уже в его присутствии выясняйте, когда именно был нанесен ущерб – в ходе эвакуации или хранения авто на штрафстоянке.
Полис ОСАГО защищает пострадавшего автовладельца от материального и физического ущерба, который получен в дорожной аварии. Если ДТП не было, то и возмещение по нему вы не получите.
Что касается полиса каско , то тут очень многое зависит от текста договора, заключенного со страховой компанией . Чаще всего страховщики не считают помятый бампер, оторванное зеркало, вмятину или царапину на лакокрасочном покрытии страховым случаем, если первоначальной причиной эвакуации послужило нарушение владельцем автомобиля правил парковки. По их мнению, в данном случае компенсацию вы должны требовать с компании-перевозчика или руководства штрафстоянки.
Мы надеемся, что данный материал был вам полезен. Желаем спокойствия и удачи на дорогах!
Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом на почту blog@absolutins.ru .