Стоимость страховки ОСАГО регулярно претерпевает изменения. Итоговой целью этих изменений, по мнению российских законодателей, должно стать приведение цены к справедливым значениям, которые способствовали бы аккуратному и внимательному вождению российских автолюбителей. Чтобы лихачам приходилось платить больше. А их неуважение к другим участникам дорожного движения чувствительнее наказывалось рублем.
Перед приобретением страхового полиса «автогражданки» вы вполне можете захотеть узнать, по каким именно критериям и в каких пределах изменилась его цена за последнее время. На формирование конечной стоимости влияет широкий перечень факторов. Одним из элементов в формуле расчета цены обязательного полиса ОСАГО является территориальный коэффициент (КТ).
Что такое территориальный коэффициент
Коэффициент территории – это цифровая величина, определяющаяся автоматически – по региональному адресу регистрации собственника транспортного средства. К примеру, если автомобиль был зарегистрирован во Владивостоке, а его собственник прописан в Казани, КТ будет равен действующему значению для города Казани. В то же время, для юридических лиц КТ принадлежащих той или иной компании машин определяется по региону регистрации этих авто.
По состоянию на данный момент самые высокие значения КТ соотносятся с Челябинском и Мурманском – 1,88. А самые низкие цифровые выражения этого коэффициента в Российской Федерации определены для ряда мелких городов Забайкальского края, Крыма и Якутии – 0,68. То есть, КТ может быть как понижающим, так и повышающим фактором формирования итоговой цены полиса – меньше или больше единицы.
Почему каждому региону соответствует индивидуальный КТ
Определение каждого конкретного коэффициента территории для легковых машин производится в соответствии с уровнем официально зарегистрированной соответствующими службами аварийности в данном регионе. Также на его величину влияют региональная плотность населения и общее число зарегистрированных на территории автомобилей.
Для самоходной дорожно-строительной техники и тракторов установлены свои значения территориальных коэффициентов, отличающиеся от КТ для другой техники.
Останется ли КТ в последующие годы
Некоторое время назад на самом высоком уровне велись разговоры о том, что от участия КТ в расчете стоимости ОСАГО по тому или иному региону необходимо избавиться, поскольку его соответствие реальному состоянию дел на дорогах вызывало большие сомнения. На основании анализа многолетней статистики выяснилось, что место проживания водителя оказывает влияние на степень страхового риска лишь в косвенной степени. Куда большее значение имеет психология отдельно взятого человека, оказавшегося за рулем.
Однако пока удалять территориальный коэффициент из общей формулы не стали. На данный момент один из самых спорных показателей по-прежнему входит в базовую формулу расчета ОСАГО . И, наряду с КВС (коэффициентом возраст-стаж) , КБМ (коэффициентом бонус-малус) и техническими параметрами транспортного средства, продолжает оказывать чувствительное влияние на значение ставки стоимостного тарифа. Будет ли отменен КТ в последующие годы, и какое воздействие он будет иметь на расчет страховых транспортных тарифов, пока неясно.
Коэффициент территории в 2023-м году
Информацию об актуальных КТ можно посмотреть на сайте garant.ru .